— У меня только один вопрос: а почему ты у меня просто не попросила платье тебе купить? – уточнил Виктор.
Наташа посмотрела на него заплаканными глазами.
— Когда твоя сестра выходила замуж и вы это обсуждали, она сказала, что в жизни бы не потратила деньги на покупку платья. И ты ее поддержал. Я думала, что…
— Наташ, ты бы купила на пятнадцать тысяч игр в Стиме? Или игровую консоль за пятьдесят штук?
— Нет, конечно. Я же не увлекаюсь подобным, ты знаешь.
— Верно, знаю. А я увлекаюсь. А сестра моя не шмоточница, мягко скажем, зато сделала в квартире дорогущий ремонт. Вот ты бы сделала такой ремонт?
— Нет, конечно. Там же в этом скандинавском стиле все беленькое-чистенькое, а у нас кот, да и вообще…
— Вот. И то, что мы с сестрой предпочитаем разные вещи не мешало мне дарить ей в подарок на новоселье декор, в который она пальчиком ткнула, а ей – оплатить мне игру из моей любимой серии по предзаказу на мой день рождения.
В этом, знаешь ли, и состоит суть семьи – с уважением и пониманием относиться к интересам другого человека. Вот что мы сделаем… Чек у тебя за платье, или мать его себе оставила?
— Тогда вообще все просто. Сейчас я даю тебе сумму по чеку, ты идешь, отдаешь ее этой женщине и фактически ничего за платье ей не остаешься должна ни физические, ни морально.
И что хочешь, то с ним и делай: кому хочешь отдавай, куда хочешь девай. И больше не ведись на ее доброту, что-то слишком боком она выходит.
Наташа так и поступила. Потом со смехом рассказывала, какое было у матери оскорбленное выражение лица и как ей пытались вменить в вину, что устроила «концерт» вместо того, чтобы поделиться каким-то нарядом.
Мать обиделась настолько, что даже не явилась на свадьбу, чему Виктор, впрочем, был рад, да и Наташа не расстроилась.
А сразу после медового месяца пара переехала в другой город и общение с матерью теперь ограничивалось пятиминутными поздравлениями с новым годом и днем рождения.
Платье висит в Наташином шкафу, напоминая о счастливом свадебном дне.
Возможно, если дочь женщины в свое время этим платьем заинтересуется, Наташа и подарит его ей на ее собственную свадьбу. Или купит другое, соответствующее моде и предпочтениям с учетом другого времени.
В любом случае, подарки, сделанные своему ребенку, она требовать дать кому-то точно не будет.
Вот уж действительно, порой на собственном опыте из детства можно куда лучше узнать, каким родителем лучше не быть, чем из всевозможных руководств и пособий.
Автор: Екатерина Погорелова








