Забота, внимание, содержание и все прочее.
А когда он отработал целевое, забрал Олю с собой в свой родной город.
Сыну Саше тогда исполнилось четыре года.
Оля очень боялась, что свекровь ее будет гнобить и всячески унижать. Но Марина Геннадьевна с радушием приняла Олю и Сашу. В мальчике признала внука…
А ей решили не говорить. Паша настоял. Он вообще, всем говорил, что это его сын! А то, что он не очень похож, так всем говорил, что вылитый тесть.
Марина Геннадьевна сняла молодым квартиру на первое время, а в своей начала ремонт.
— Потом все равно вместе жить будем! Я сейчас быстренько все отремонтирую, чтобы нам всем комфортно было! Двери, окна, сантехника… А мебель мы потом вместе выбирать будем!
— Мам, а может мы лучше отдельно? – спросил Павел.
— Да, сейчас! – возмутилась Марина Геннадьевна. – Вот так взяла и отпустила! Нет, ты с Олей можешь ехать, куда захотите! А внучок со мной останется! Это же бабушкина радость! Жаль, дедушка не дожил!
Через год после переезда у Павла с Олей родилась доченька Катенька. Но маленькое сердечко у девочки оказалось с браком. Такое бывает.
Слава Богу, неонатолог заподозрил, а рожала Оля в областной больнице, так Катеньку сразу обследовали и поставили неутешительный диагноз.
Первый год жизни малышка вместе с мамой провели в больнице. Врачи старались хоть как-то исправить положение. Но вердикт был таков, что нужно было ждать.
— У нас такие операции еще не делают. У нас ограничение по возрасту – шестнадцать лет. Это у них… Но у них свои технологии… Мы бы и рады… Сами понимаете…
В итоге Олю с Катенькой выписали домой с тысячей показаний и десятком тысяч противопоказаний. А так же с километровым списком медикаментов на все случаи жизни. И подавляющее большинство для постоянного применения.
В два с половиной года Катеньке, на фоне лекарств и основной причины нездоровья, поставили диагноз ЗПР (задержка психофизического развития). А в прогнозах – только ухудшение, потому что проблема никуда не денется, и лекарства не отменятся.
Это была боль и трагедия семьи. Но это было то, с чем придется жить.
Оля в основном занималась Катей, хотя всеми силами старалась участвовать в воспитании Саши. Павел, вкалывал на работе, зарабатывая деньги. Ну и по мере сил и возможностей занимался детьми.
А Марина Геннадьевна всю себя посвящала Саше, потому что видела, насколько ему не хватает внимания мамы и папы.
Полгода такой жизни стали решающими.
Марина Геннадьевна была старше, опытнее и повидала в жизни намного больше, чем сын и невестка вместе взятые. И она видела, к чему приведет сложившаяся ситуация.
Оля себя положит на алтарь дочери, отодвинув в сторону всю жизнь, включая мужа и сына.
Павел будет работать, пока не перегорит. А так же будет рвать сердце и душу, стараясь заниматься сыном, но не оставлять без внимания дочь.
Саша вырастет с четким пониманием своей второстепенности. А Марина Геннадьевна будет свидетелем всего этого. И при этом будет видеть, что трагедия только набирает обороты.
Именно поэтому она приняла для себя жесткое решение, которое устроило бы всех.
Паша перестанет дергаться по поводу дочки инвалида, а всего себя посвятит сыну.








