Гадать бесполезно. А когда у Степы спрашивали о причине его столь эксцентричного поступка, он огрызался, но ничего конкретного не говорил. Скорее всего, сам не знал.
А так, ушел и ушел! Правда, недалеко. К старшей дочке заявился на порог и попросил его приютить на какое-то время.
Маша жила в квартире мужа, и он там решал. Но квартира была большая, а для их семьи из трех человек, пяти комнат было больше, чем нужно. Такая квартира досталась Илье в наследство.
Илья подумал и разрешил. Он с тестем не ссорился, тесть с ним – тоже. Почему бы и нет?
Месяц было тихо. Очень тихо. Степан из своей комнаты выходил только поесть и на работу. А все остальное время он спал. Маша даже волноваться начала.
— Слушай, доча, отстань а? – такая была реакция. – Я так с детства не спал!
— Пап, но мы же шумим, с Полинке рот не закрыть, она ребенок!
— Да, хоть в барабаны бейте, меня это не трогает, — отмахнулся он. – Знала бы ты, как мне спокойно стало!
Но по первости возникли кое-какие проблемы. Степан по привычки с работы приносил пакеты с продуктами, а Маша с Ильей как-то сами этот вопрос привыкли решать. Но в итоге договорились, что набивать холодильник будут по очереди.
Но спокойный месяц закончился.
Если исключить бытовые препирательства, то, как только собирались Степан Иванович и Илья в квартире после работы, сразу слышалась фраза:
А потом, как в том анекдоте, Степан Иванович спрашивал мнение Ильи по любому вопросу, чтобы своим мнением сделать противоположное мнение. И по этому поводу разворачивался спор.
И ладно бы, когда касались вопросов сторонних, где может существовать множество мнений. Но, когда они касались семьи, начинались довольно ожесточенные баталии на повышенных тонах.
Если Илья, высказав свое мнение, оставался при нем, то Степан Иванович не мог успокоиться, чтобы со всеми возможными доводами не доказать свою правоту. Илья соглашался с тем, что тесть имеет право на свое мнение, но это не означает, что Илья должен его принять.
Степан Иванович расходился еще больше, переходил на крик, но все равно старался доказать свою правоту! И при этом, чтобы второго мнения не было!
Маша думала, что Илья скоро выгонит ее папу ко всем чертям из дома. Но этого не происходило. Илья злился, нервничал, расстраивался, негодовал, но до крайних мер не опускался.
В момент затишья, Маша поинтересовалась, как Илья отрастил такое терпение.
— Маш, это твой отец, — ответил Илья спокойно. – И он находится в очень уязвимом положении. У него была семья, где он был главой.
А теперь ему приходится приживать у зятя, потому что свою квартиру он жене оставил. И ему уже пятьдесят пять лет. Он не успеет заработать на новую!








