Ирина увидела, что в ожидании автобуса уже скопилось на остановке много народу, подходили ещё люди. Представила, что придётся ехать в душном переполненном автобусе, и согласилась.
— Вы, наверное, думаете, что я пьяница? – спросил мужчина, выезжая на дорогу к городу.
— Именно так и думала, — подтвердила Ирина и отвернулась к окну, за которым исчезали последние могилы.
Она вдруг вспомнила его имя – Игнат. Так было написано на карте умершей пациентки вместе с его номером телефона.
— Я вообще не пью. Попробую вам объяснить. – Он замолчал ненадолго. — Мне всегда казалось, что мама меня понимала, была лучшим другом. Но когда я влюбился в женщину с ребёнком, она вдруг стала против нашей свадьбы. Так и сказала: «Или я, или она». Мы расстались, но маме я не простил этого. Хлопнул дверью, ушёл из дома. — Он снова помолчал.
— Я так и не женился. Много лет мы с мамой не общались. А когда узнал, что она в больнице… Дальше вы всё знаете.
— Так из-за этой обиды вы не спешили её хоронить? Не простили?
— Да простил я! – воскликнул Игнат, поражаясь недогадливости Ирины. — Обидно, что ушла так быстро, а я не успел сказать… — Игнат с отчаянием ударил ладонью по рулю.
— Вы хотели наказать маму за то, что она разрушила ваше счастье, а наказали самого себя. Теперь до конца дней придётся жалеть, что не успели сказать ей, что простили и любите её. Постарайтесь простить себя самого, легче станет.
— Вы так говорите, словно мои мысли читаете, — Игнат мельком глянул на Ирину.
— Просто у меня с мамой тоже были непростые отношения. С той лишь разницей, что мы успели помириться, хоть она меня перестала узнавать.
— А знаете что, поедемте ко мне. Девять дней всё-таки. Тяжко одному, — мужчина с надеждой посмотрел на Ирину.
— Я не могу. У меня сын должен из школы прийти…
— Нет, в седьмом классе учится, — ответила Ирина.
— Так большой же. Ненадолго, пожалуйста. Мама была бы рада вам, — уговаривал Игнат.
— Вы же считаете, что я её угробила своим лечением, — язвительно напомнила Ирина.
— Да бросьте. Я же попросил прощения у вас. Я прошу вас…
Ирина не нашла больше причин отказать. Игнат почти не пил за столом, рассказывал о себе. Ирина удивлялась, как похожи их судьбы. Когда она засобиралась домой, Игнат вызвался отвезти её на машине.
— Не надо, я сама доберусь, — остановила она его.
— Я почти не пил. Странные вы женщины. Жалуетесь, что мужчины не помогают, а как предложил помощь, отказываетесь, — усмехнулся Игнат и в упор посмотрел на неё.
Она смутилась под его пристальным взглядом.
— Знаете, Ирина, как бы мы ни обижались на наших мам, они нас с вами очень любили. Ведь в нашей встрече мамы сыграли не последнюю роль. И давай перейдём на «ты», — сказал Игнат по дороге к дому Ирины.
Она улыбнулась. При других обстоятельствах они бы действительно никогда не встретились. А найти человека, который способен тебя понять, потому что пережил тоже самое, большая редкость.
«Человек не остров, а часть материка. Каждому из нас необходим кто-то, кто помогал бы справляться с нашими слабостями и поддерживал наши силы»








