Лида закрыла книгу, поняв, что не поняла ни слова из того, что только что прочитала. Она всегда брала книгу в кровать, но, как правило, успевала прочитать не более трёх страниц. Зато быстро засыпала. А иначе долго вертелась, стараясь найти удобное положение. Возвращалась мысленно к тому, что произошло за день, думая, что надо бы сделать, сказать по-другому…
Лида удостоверилась, что включила будильник и потянулась выключить настольную лампу, как завибрировал мобильник. Мама? Она никогда так поздно не звонила.
— Мама?! Что случилось? – взволнованно и торопливо спросила Лида.
— Это врач …стной больницы, — сказал неразборчиво мужской голос. – У вашей мамы …ечный приступ. Вам лучше приехать.
— Да, конечно. А она… — испуганно начала Лида, но в трубке уже раздавались короткие гудки.
Она попробовала перезвонить, но никто не ответил. «Если бы она умерла, так и сказали бы. Какой приступ? Сердечный? Почечный?» Лида вскочила с кровати и заметалась по квартире. Она одевалась, одновременно бросая в сумку необходимые вещи. «Главное, зарядку телефона не забыть!» Лида вызвала такси, последний раз окинула взглядом квартиру, выключила свет и вышла за дверь.
Не все проходящие поезда останавливались на станции её родного города. Пришлось целый час ждать на вокзале. Ей достался билет на боковую полку возле туалета в плацкартном вагоне. Не важно, ехать всего четыре часа. Лида в который раз пожалела, что ещё не купила машину.
«Теперь точно возьму кредит и куплю машину. Лишь бы мама была жива. У неё гипертония. Наверное, всё-таки сердечный приступ. Только бы обошлось», — думала она про себя, глядя в ночное окно. Заснеженные белые поля сменила тёмная стена леса. Иногда вдалеке мелькали огни небольших городов. Поезд проносился мимо пустых платформ с дежурными фонарями, свет которых на миг, вспышками освещал спавший вагон.
Взвинченное состояние постепенно уступило место усталости, глаза стали слипаться. Лида, положила руки на столик и уронила на них голову.
— Мам, я в кино. Приду к десяти. Уроки выучила. – Лида закалывала волосы перед зеркалом.
— Опять с Сергеем? Смотри, догуляешься. (продолжение в статье)
— Лёшик, там, за окном такой дождь сильный, что пешком до дома не дойду, промокну насквозь! – сказала Катя мужу по телефону в полной уверенности, что благоверный скажет, что заедет за ней на работу. Но услышала Катя совершенно не то, что хотела услышать:
— Любимая, до остановки от твоего офиса рукой подать. Попроси у кого-нибудь зонтик, добежишь как-нибудь! Всего-то минут пять – и ты уже на остановке. А там сядешь в автобус и быстро доедешь. Дождь не такой уж и сильный, чтобы его бояться, тем более ты у нас женщина смелая, сильная.
— Как? Ты не заедешь за мной? У тебя же выходной! – Катя готова была заплакать. Ей так было обидно, что она с укором просила: — Интересно, чем это ты так занят, что не можешь за мной приехать?
— Я бы с радостью, — начал оправдываться Лёша, — но сама знаешь, как я за своим «Мерседесом» смотрю. Если в мотор вода попадёт, то возникнут проблемы, а мне бы этого не хотелось.
— Значит…значит машина важнее меня? Лёшик, ты сам себя слышишь? – Катя была вне себя. Такого она не ожидала услышать даже от своего практичного супруга, который никогда не делал «лишних телодвижений даже ради жены.
— Не паникуй и стань взрослым, здравомыслящим человеком, наконец-то. Доехать ты сможешь сама. Ничего «такого» здесь нет. А я дома тебя ждать буду, ужин нам приготовлю. Договорились, любимая?
— Да…— ответила Катя поникшим голосом и отключила телефон. Разговаривать с Лёшей больше не хотелось. Всё было понятно и так.
К концу рабочего дня дождь почти успокоился, и Катя пошла домой пешком, потому что хотела побыть одна и поразмыслить.
С Лёшей они уже на протяжении пяти лет были вместе. Вроде бы всё было хорошо, особенно в самом начале отношений. Он был ласков с нею, много работал, копил деньги на собственное жильё. Пока же они жили в квартире, которая досталась Кате от бабушки. Лёшу это раздражало. Он говорил, что не чувствует себя хозяином и хочет приобрести собственную квартиру, на которую сам заработал деньги. Иногда Лёша прямо говорил, что в случае их с Катей расставания, ему ничего не достанется, потому что на квартиру имеется договор дарения и оформлен он был до того, как Катя вышла за него замуж. Поэтому практически все расходы по коммунальным платежам и на питание на себя брала Катя, а Лёша всё копил, иногда покупал только что-то из еды, а ещё одевался по последней моде. Катя же, по его мнению, должна была покупать себе вещи сама.
Катя шла и вспоминала, как они познакомились, как стали жить вместе, а потом расписались. Какое-то время они были счастливы вместе, потому что любили друга. Но со временем Лёшик начал наглеть. Он видел, как любящая и заботливая Катя к нему относится, как готова исполнить его любую просьбу. И он начал этим пользоваться на всю катушку. Катерина долгое время закрывала на многие вещи глаза, потому что не выносила скандалов. Ей хотелось тихого семейного счастья, а где-то глубоко внутри всё ещё жила надежда, что всё изменится. Катя верила: Лёша всё поймёт, станет более внимательным, будет замечать не только себя любимого, но… ничего не менялось.
Всё в доме «держалось» на Кате, а Лёшик только зарабатывал деньги на свою квартиру, где он станет полноправным хозяином. Так он любил повторять.
Но и Катя тоже трудилась, не сидела на месте. Потом ещё работала дома, готовила и убирала, старалась окружить теплом и уютом любимого супруга. А он становился всё требовательнее и частенько давал понять, что только от женщины зависит, будет с ней жить муж или нет. Он намекал на то, что мужчин в стране меньше, чем женщин. И Катя хотела, чтобы муж с оставался с ней. Поэтому она старалась изо всех сил, терпела все его придирки и «санитарные проверки», которые ей время от времени устраивал супруг. Он мог взять стул, придвинуть его к шкафу, и проверять, есть ли пыль наверху. И если она была, Лёшик с усмешкой показывал Кате, какая она нерадивая хозяйка.
— Посмотри, что творится у нас. А мы, между прочим, мы всем этим дышим! Ты ещё хочешь, чтобы мы детей завели. Какие нам малыши, если кругом пыль одна. (продолжение в статье)
— Эти деньги ты должна отдать мне!
Этим восклицанием свекровь Светлана Борисовна буквально припечатала Марию к стенке. Она, ошарашенная, смотрела на женщину, не понимая, что нужно сказать.
Как же до всего этого докатилось?
Маша за свои двадцать пять лет встречалась со многими парнями, несколько раз получала предложение руки и сердца, но её отношения с мужской половиной населения так и не складывались. Её подруги уже успешно вышли замуж, родили детей, а она всё ждала своего суженого.
— Машка, — окликнула её подруга Нина, с которой они собирались раз в неделю у неё в гостях. — Ты так до самой смерти прождёшь. За тобой столько парней бегает. Может, молоденького себе возьмёшь?
Нина судила по себе. Она сидела, как пингвин, на диване и поглаживала внушительно округлившийся живот. Около года назад она вышла замуж за Никиту, что был младше её на три года. Но в их отношениях этого совсем не ощущалось. Уже спустя полгода после свадьбы Нина ошарашила новостью: она беременна тройней. И сейчас она аккуратно поглаживала свой живот, с усмешкой глядя на подругу, у которой отношения совсем не клеились.
— Да не то чтобы я против молодых, — пожевала губу Маша. — Просто не везёт мне с ними и всё. То хамить начнёт после полугода отношений, то оскорблять будет. А то и вовсе замахнётся. Хотя в самом начале обещают горы золотые и жизнь счастливую. Слушай, Нин, мне и одной хорошо. Не вижу я себя ещё женой и матерью.
— Ты не пробовала просто. Вот как найдёшь того самого — вмиг всё переменится.
— А если не переменится?
— Значит, в жизни у тебя из мужчин будут только коты.
— Ну, спасибо, подруга, успокоила, — возмущённо ответила Мария, но тут же рассмеялась. Она прекрасно знала, что Нина говорит это несерьёзно.
Шли месяцы, а Маше и вправду было лучше одной. Когда она перестала заниматься поисками возлюбленного, мир обрёл новые краски. Она стала чаще гулять наедине с собой, устраивала день так, как ей удобно.
Но один случай в кафе изменил её жизнь. Однажды вечером она сидела в своём любимом кафе и ждала заказ. Тем временем её пальцы неспешно клацали по клавишам ноутбука — Маша устроилась на удалённую работу. Так требовалось меньше времени и затрат на дорогу. Да и работать можно было в любое удобное время.
— Вот, пожалуйста, — официант принёс ей заказ. Каково же было её удивление, когда вместо двух кусочков торта «Красный бархат» на её тарелке оказался совершенно другой десерт.
— Прошу прощения, вы не тот заказ принесли! — попыталась она окликнуть официанта, который уже ушёл в глубину зала. Одновременно с её голосом раздался мужской, с такой же интонацией и фразой, совсем неподалёку.
Обернувшись, Маша увидела за соседним столиком рыжего мужчину. А на его тарелке расположились два кусочка торта, который заказала девушка. Мария рассмеялась и приподняла свою тарелку.
— Не ваш ли заказ?
Мужчина перевёл взгляд на девушку и тоже рассмеялся.
— Как раз мой. А этот ваш?
— Да.
Так и завязался их разговор. Они уселись за один столик, поменялись заказами. Мужчину звали Алексей. Маша, на самом деле, редко в своей жизни видела рыжих, особенно натуральных. И сейчас ей подвернулась такая удача.
— И что же такая красивая девушка здесь делает одна? Или ты ожидала своего возлюбленного? — несколько бестактно спросил Алексей, но Маша ничуть не смутилась такому вопросу. Она любила прямолинейных людей, и этот собеседник как раз подходил по этому параметру.
— Не ждала. У меня его нет.
— Вот как. Удивительно, в самом деле. Я ожидал, что сейчас сюда приедет какая-нибудь дорогая машина, в кафе зайдёт высокий мужчина и хорошенько врежет мне за то, что я с его девушкой или женой общаюсь.
Маша рассмеялась.
— Как хорошо, что это не так, да? — шутливо продолжила она.
— И это значит, что я могу продолжить с тобой общаться.
Так они общались до самого закрытия заведения, а потом обменялись номерами. (продолжение в статье)