— Представляю, что скажет отец. — мама явно не одобряла выбор дочери.
— Здравствуйте! — с легким акцентом наконец заговорил сам Янь Сяо. — Маша много про вас рассказывала. Я счастлив наконец с вами познакомиться, Галина Анатольевна!
— Ты не представляешь, насколько я счастлива, — иронично ответила женщина.
— Мама, познакомься — это мой молодой человек Янь Сяо, — весело выпалила вместо приветствия Мария. — Мы вместе учимся.
Пожилая женщина удивленно посмотрела на дочь, затем бросила оценивающий взгляд на привлекательного юношу азиатской наружности.
Через мгновение лицо матери скривилось в презрительной ухмылке — женщина явно не одобряла выбор дочери.
— Мда, где ты только нашла этого бурята? — тихо спросила мать, продолжая разглядывать парня.
— Мама! Никакой он не бурят! Сяо приехал к нам из Гонконга по обмену, — обиженно вскрикнула девушка, пытаясь защитить своего возлюбленного.
— Может и из Гонконга, но выглядит как бурят, — продолжала стоять на своем мать. — Представляю, что скажет отец.
— Здравствуйте! — с легким акцентом наконец заговорил сам Янь Сяо. — Маша много про вас рассказывала. Я счастлив наконец с вами познакомиться, Галина Анатольевна!
— Ты не представляешь, насколько я счастлива, — иронично ответила женщина.
— Чего уж там, проходите, раз пришли. Скоро муж вернется с работы и сядем за стол. Ты уж извини, Янь, палочек у нас дома нет, поэтому я не знаю как ты будешь кушать.
— Не переживайте, я прекрасно обращаюсь с ложкой и вилкой, поэтому не останусь голодным, — попытался отшутиться молодой человек, делая вид, что его не задели эти слова. — И, пожалуйста, называйте меня Сяо. Янь — это моя фамилия!
— Как скажешь. Я человек простой и не разбираюсь в обычаях иностранцев. Да и не были мы с мужем никогда за границей. Где родились, там и пригодились! — сказала Галина Анатольевна. — Ты уж наверняка поездил по миру?
— Что вы! Моя семья очень бедная. Мать умерла, когда я еще был маленьким, а отец работает поваром в маленькой лапшичной, поэтому я тоже практически не путешествовал. Даже по Китаю толком не ездил, — широко улыбаясь, отвечал Сяо.
— Да, это не хорошо, что твоя семья очень бедная. Как же вы будете жить с Машей? — куда более серьезным тоном поинтересовалась Галина.
— Пока мы не думали об этом, мы еще студенты. Когда закончим учебу, тогда уже и будем думать о свадьбе и совместной жизни. (продолжение в статье)
— Ты Вадиму хоть не говорила, сколько зарабатываешь? — полюбопытствовала Галина, помешивая ложечкой в чашке.
Людмила задумчиво посмотрела в окно.
— Даже не знаю, — растерянно ответила она.
— И не говори! — тут же посоветовала Галина, энергично жестикулируя. — Мужики они такие собственники, считают, что на вершине эволюции. А мы, женщины, где-то там внизу — самки, которых надо украшать, выгуливать и укладывать в постель.
Людмила хихикнула, прикрыв рот ладонью.
— Да-да, именно так, — продолжила подруга, поправляя выбившуюся прядь волос. — Вот мой Витька, ты же его знаешь, тот ещё собственник. Я ему тут недавно подарила приставку к компьютеру, радовался как ребёнок, а потом, наверное, целых два дня спрашивал, откуда взяла деньги. Ну вот какое ему дело, где я взяла, заработала? Так нет же, — Галина назидательно подняла палец кверху. — Поэтому мужикам не надо говорить, сколько ты зарабатываешь, особенно если больше. Это ущемляет их!
Людмила, аккуратно составляя чашки на поднос, была не согласна. В конце концов, времена меняются. Это раньше женщины выполняли грязную и дешёвую работу, но со временем взгляд на женский труд изменился, и мужчины удивились, что оказывается женщина не глупее их, а во многих случаях намного умнее. Но самолюбие действительно никуда не делось — мужчине хочется быть на вершине эволюции.
— Не говори! — ещё раз повторила Галина, собирая крошки со стола. — Чем меньше твой Вадик знает, тем спокойнее будешь спать.
На кухне повисла тишина, нарушаемая только шумом проезжающих за окном машин.
Людмила вот уже третий год работала программистом на одну компанию, что была зарегистрирована на Кипре. Сказать, что она талантливый программист, навряд ли можно, но у неё была хватка, великолепная память и прекрасные навыки. Да и не стоит забывать, что ей нравилось программирование — это иной мир: кто-то любит писать книги, кто-то их читает, а кто-то программирует. Можно сказать, что это китайская грамота, но благодаря этому её станки где-то там в Белграде, а может быть в Южной Корее — она не знала — работают, выполняют задачу, поставленную ею. И за эту работу она получала весьма неплохо по сравнению с её друзьями — в шесть, а может быть даже и в десять раз больше.
Все деньги, которые Людмила зарабатывала, вкладывала в квартиру. Часть денег вложила мать, часть — отец, но этого оказалось мало. Пришлось занять что-то у друзей, а что-то даже в банке. Людмила прикинула, что если такими темпами, то года через два она полностью перекроет свои долги. А теперь, чтобы не жить в пустой квартире, она решила сделать ремонт.
Жить в одиночестве Людмила не умела. Наверное, впервые она влюбилась в третьем классе, и вот, кстати, его тоже звали Витей — пухленький мальчишка, вечно со ссадинами на коленках, но она его полюбила. Потом был Олег, Жора, Сёмка, Васька и ещё с десяток парней. Но это не означает, что она с ними ныряла в постель, нет-нет, это было уже только потом, когда поступила в институт. А так это была духовная любовь.
И вот наконец на горизонте появился Вадим, познакомилась с ним на конференции по кибербезопасности. Толковый, скромный, но главное — симпатичный малый. Даже не заметила, как влюбилась, а после того, как он сделал ей предложение, через месяц расписались.
Свадьбу отметили скромную. В конце концов, Жанна Анатольевна, мама Людмилы, зарабатывала немного, да и Елена Николаевна, свекровь, также жила скромно, поэтому выкидывать деньги на один вечер они не стали — зачем пускать пыль в глаза? Их свадьба была великолепной.
📖 Слушайте АУДИОкниги (фантастика)
На следующий день после того, как Людмила стала женой, к ней подсел Вадим.
— Ну что, сколько твои дали? — поинтересовался он.
Она сразу же догадалась, о чём он её спросил. Родственники Людмилы, кто в конверте, кто на отдельный счёт, перевели пусть маленькие, но финансовые подарки, и это было правильно — зачем покупать то, что может в дальнейшем не пригодиться, а молодожёнам нужны деньги.
— Миллион двести, — ответила Людмила своему мужу.
Вадима брови поднялись кверху, он на секунду задумался. "Вот блин", — произнёс мужчина про себя.
— У меня примерно столько же, — ответил он жене, уж как-то не хотелось говорить, что его родственники зажмотились.
— Пусть останется у тебя, — предложила Людмила своему мужу. — А я тогда свои вложу в квартиру. Ты же не против?
— Конечно же нет, — с облегчением в голосе произнёс Вадим, радуясь, что жена не предложила объединить деньги.
После того как молодожёны переехали в новую квартиру, Вадим привёл в неё свою мать и сестру Ларису.
— А они у неё богатые, — это был не вопрос, а утверждение, произнесла Елена Николаевна, имея в виду родственников невестки, которые сбросились и, как по словам её сына, купили ей квартиру.
Женщина зашла на кухню, но там, кроме стола, плиты и раковины, ничего не было.
— Купим, — успокоил её Вадим. — Зато идём, мам, покажу тебе.
Женщина последовала за сыном. Когда же она зашла в спальню, охнула — это была единственная комната, в которой было всё: кровать, кондиционер, шторы, жалюзи, стол, пуфики, шкафы для одежды, красивый торшер и мягкое кресло.
— По-царски! — восхитилась Елена Николаевна.
Лариса, что зашла следом, сразу же села на кровать и чуть попрыгала.
— Не скрипит, — удовлетворённо произнесла и с хитринкой посмотрела на своего брата.
— А в той комнате что? — Елена Николаевна вышла и пошла в третью комнату. Открыв её, она невольно присвистнула — там было пусто.
— Это будет кабинет или для гостей, ещё не решили.
Свекровь была довольна: квартира огромная, большие окна, высокие потолки, светло, тихий двор. Ей стало даже завидно, что у сына такая квартира, а она всё ещё ютится в старой хрущёвке.
В дверь позвонили, и Вадим, как хозяин, пошёл открывать.
— Это мы! — раздался радостный голос свояченицы.
— Заждался! — воскликнула Людмила и, подойдя к мужу, поцеловала его в губки.
— Прекрати! — одёрнула Нина свою сестру.
— О, ты не один! — Людмила вошла в зал и поздоровалась со своей свекровью, а затем золовкой.
Елена Николаевна поприветствовала невестку, а после оценивающим взглядом стала рассматривать тёмно-фиолетовый костюм.
— Что-то я раньше у тебя его не замечала, — произнесла она с любопытством.
— А мы сегодня его купили! — вместо Людмилы сказала свояченица. — Правда красивый?
К Людмиле подошла золовка, она прикоснулась к ткани, обошла Людмилу и, вздохнув, произнесла:
— Красивый. (продолжение в статье)
— И так, милая, — Егор, её молодой муж, стоял посреди зала и внимательно смотрел на жену. — Правило номер один, — он произнёс это так, словно стоял на трибуне и готов был удивить весь мир своими мыслями. — Правило номер один: никаких родственников в нашем доме.
Зоя всё ещё была в эйфории от вчерашнего дня. Свадьба, о которой она мечтала, наконец-то состоялась. Егор был талантливым малым, влюбилась в него как девчонка. Не хотела, честно, не хотела этого делать, но гормоны, похоже, сыграли с ней злую шутку. Улыбка, прикосновение, прогулка, кафе, поцелуй — и всё завертелось. Поэтому то, что сказал ей сейчас муж, она пропустила мимо ушей. Пусть составляет свой список правил, и даже это ей очень понравилось — чем меньше родственников, тем меньше проблем, но всё же она поинтересовалась у него:
— А почему?
Егор уже хотел произнести второе правило, но, услышав вопрос и порывшись в памяти, где лежал ответ, тут же произнёс:
— Рано или поздно я с ними поругаюсь.
— Хм, — удивлённо хмыкнула молодая женщина. — Странно, ты словно сам себя настраиваешь на это. А может, не надо?
— Вот именно — не надо никаких родственников, и на этом всё.
Впрочем, Зоя была с ним согласна. Общаться со свекровью, и уж тем более с другими родственниками мужа, ей как-то сейчас не хотелось, поэтому она в знак согласия кивнула головой.
Читайте: — Прекратите брать мои вещи! — невестка обратилась к свекрови. — А ты что молчишь?! — и она посмотрела в глаза мужа
В деликатной форме Зоя попросила свою сестру Вику пока не приходить к ней в гости, не стала озвучивать правило номер один мужа. Однако на следующий день после того, как молодая жена надела обручальное кольцо, к ним в гости заявился Максим — это её деверь, парень весёлый. С ним она танцевала на свадьбе, он как петушок крутился вокруг неё, словно не Егор её муж, а он.
Открыв дверь и увидев Максима на пороге, она ответила ему улыбкой. Юноша уже хотел войти, но женская рука упёрлась ему в грудь.
— Стоп, — властно произнесла хозяйка дома. — Не так шустро.
Юноша протянул букет, который купил по пути.
— Очень мило, но... — она опять уперлась рукой ему в грудь, не давая зайти. — Извини, но муж сказал никого не пускать.
— Э-э-э... — удивлённо произнёс юноша.
— Таковы его правила.
— Что, совсем никого? — всё ещё не понимая, почему его не пускают в дом, переспросил Максим.
— Совсем никого. Без обид. А за цветы большое спасибо, — она послала ему милую улыбку.
Пару секунд юноша стоял в нерешительности, всё думал, что это шутка и ему вот-вот разрешат войти, но молодая хозяйка, ещё раз улыбнувшись, осторожно закрыла дверь.
Зоя с минуту стояла и вдыхала аромат цветов. Максим был младше её мужа, наивный как щенок, но именно эта открытость и придавала ему особый шарм.
Зайдя в зал, Зоя взяла вазу и, сходив на кухню, налила воду, а после поставила в неё цветы.
— Кто приходил? — потягиваясь, из спальни вышел Егор.
— Твой брат, — расправляя слегка помятые лепестки на цветах, ответила Зоя.
Егор посмотрел в сторону коридора, прислушался, затем пошёл туда и, никого не увидев, спросил у жены...
— А где он? — спросил Егор.
— А я его не пустила, — последовал спокойный ответ.
— Что значит не пустила?! — в этот раз Егор возмутился.
— Очень просто — не пустила, и всё.
— Почему? — голос мужа задрожал.
— Правило номер один, которое ты сам озвучил, гласит: никаких родственников в нашем доме, и я, — она повернулась к мужу, — его придерживаюсь.
О, что тут началось! Егор закричал, заметался по комнате, пару раз подходил к жене и, жестикулируя руками, пытался объяснить, что это правило касается только лишь родственников его жены.
— У меня тоже есть правило, — тут же парировала Зоя. — Если моим нельзя, то и твоим также, никаких исключений.
Это было справедливо, однако Егор не ожидал, что молодая жена будет ему перечить.
Это была первая размолвка между молодожёнами. Впрочем, Зоя не обиделась — это её муж, до вечера он ходил хмурый, словно это она придумала правило жить без родственников.
Читайте книги автора на ЛитРес
Пролетела неделя. Зоя была счастлива, наконец-то она могла насладиться своим мужчиной. Он был весь её, что хотела, то и делала с ним, да и он был не против забав своей жены. Однако праздники пролетели быстро. Они думали через месяц поехать отдохнуть, но решили сэкономить деньги и сразу же пойти работать.
Когда Зоя вернулась вечером домой, застала в зале свою свекровь. Ольга Валерьевна — суховатая женщина, невысокая, с добрыми глазами и всегда влажными ладонями. (продолжение в статье)