— Что таланту делать в нашем захолустном городе? Разбитые дороги да облезлые дома рисовать? Не вернётся он сюда, помяни моё слово. А если любит, научится деньги зарабатывать, – подытожила мама.
Игнат уезжал с отцом ранним утром. Надя отключила телефон, чтобы не терзать душу. Ночь она не спала, ворочалась, думала. Когда позднее включила телефон, посыпались сообщения: «Надя, я думал, ты проводишь меня… Почему выключила телефон?.. Я люблю тебя! Никого не слушай, я вернусь…» И всё в том же духе.
«Посмотрим», – ответила она на все его сообщения. Через три дня она тоже уезжала на учёбу, но не столицу, а в областной центр. Она поступила в педагогический университет. Не потому что мечтала об этом всю жизнь или любила детей. Просто поступать на престижные факультеты не рискнула, испугалась, что на бюджет не пройдёт, а учиться на платной основе денег нет.
Мама работала продавцом в хозяйственном магазине, а отец обеспечивает водоснабжение одного из районов города. Ни связей с нужными людьми, ни дефицитов, ничего, что давало бы хоть какие преимущества.
Да и не обязательно потом работать в школе. Основы преподавания и психологии пригодятся в любой отрасли и профессии.
Они часто созванивались и переписывались до Нового года. А когда Игнат сказал, что на каникулы не приедет, что они всей группой едут в Карелию на этюды, Надя обиделась и написала ему, чтобы он больше не писал ей, что она выходит замуж. Думала, это подтолкнём его изменить свои планы, но Игнат не приехал.
Замуж Надя вышла, но гораздо позднее, за своего преподавателя. Он был доцентом, ему прочили большое будущее – профессорское звание, руководство кафедрой, а может быть и всем университетом. Был он высоким и нескладным, сутулился, словно стеснялся своей внешности и роста. Лицо симпатичное, но его портили большие очки в черной роговой оправе.
Однажды Надя пересдавала ему зачёт. Занятия давно закончились, университет опустел. Отвечала она бойко и хорошо.
— Достаточно. – Валерий Васильевич заглянул в её зачётку. – Что же вы, Надежда Метлевская, в прошлый раз так не ответили?
— Перенервничала, не спала, всю ночь, готовилась.
— Если бы все были такими усердными студентами, я был бы спокоен за будущее наших детей, — сказал он и поставил в зачётке «отлично».
В окно аудитории Надя видела, как потемнело небо, а когда вышла из здания университета, хлынул дождь. Она встала под навес над входом. Вдруг перед ней остановилась машина, из окна выглянул Валерий Васильевич и подозвал её рукой, предупредительно открыв дверцу со стороны пассажирского сиденья. Надя не стала ломаться, дождь разошёлся не на шутку. Она накрыла голову сумкой и побежала к машине.
— Спасибо большое, — сказала Надя, устраиваясь на сиденье.
— Куда вас отвезти? – Он разглядывал её, будто видел впервые. Здесь она не была его студенткой, просто симпатичная девушка.
Надя назвала адрес общежития. В машине приятно пахло освежителем и кожей, из динамиков лилась классическая музыка, очень подходящая к дождю и ситуации. «А он ничего», — подумала она.
Через месяц он сделал ей предложение. Когда Надя с Валерием Васильевичем приехали знакомиться к её родителям, мама одобрила выбор дочери.
— Молодец. Я знала, что у тебя есть голова на плечах. В перспективе профессор, квартира в областном центре… Да о таком женихе можно только мечтать.
Отец был более сдержан. Сказал, что жених какой-то неказистый, но если дочь его любит, то совет им да любовь. Он никогда не шёл против мнения матери.
Свадьбу сыграли пышную в одном из городских ресторанов. Преподаватели кафедры, где работал жених, пришли в полном составе. Одинокие женщины вздыхали и натянуто улыбались Наде. Они были бы не против оказаться на её месте.








